Пожелаем Максиму и всему ростовскому кинокластеру развития как финансового так и творческого! КИНОШНИКИ РОСТОВА ВЫШЛИ В «TOП», НО ГОСУДАРСТВО ВЕРНЁТ ВСЁ «НА СВОИ МЕСТА»
Каких успехов добились местные фильммейкеры и что мешает им развиваться дальше?
Фильм «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» с бюджетом в 300 тысяч рублей (что для короткого метра в 36 минут — очень скромная сумма), превзошёл все ожидания — признан лучшим фильмом на данный момент по мотивам игры «S.T.A.L.K.E.R.».
19 августа 2018 года в свободном доступе появилась эта кинокартина ростовского режиссёра Максима Фащенко, за плечами которого 3 короткометражные работы. По словам автора, все предшествующие проекты — это тренировка, разминка перед настоящим. Проект не лишён недостатков, но их можно списать на небольшой бюджет. Прежде чем перейти к созданию любительского кино, Максим занимался съёмками торжественных мероприятий. Соответственно, имея подобный опыт работы с камерой, основам ремесла приходилось учиться почти с нуля. Значительную долю реквизита для фильма режиссёру и его команде пришлось делать самостоятельно.
Режиссёр назвал имена создателей данной картины: «Команда, которая работала над последним проектом, это я (выступаю в роли продюсера, сценариста и режиссёра), генеральный продюсер Артём Измайлов, оператор-постановщик Артём Ткаченко, звукорежиссёр Василий Сибиряков, художник-постановщик Сергей Ткаченко, гримёры – Татьяна Матяшова и Александра Погорелова, и специалисты по компьютерной графике – Кирилл Кулаков, Владимир Власенко и Александр Кукин».
В главных ролях: Александр Родин, Юрий Херувимов.
Сегодня на ресурсе «КиноПоиск» картина имеет оценку 7,3 балла. Это высокий показатель, особенно если учесть, что многие фильмы с огромными бюджетами получили оценку ниже среднего. Зрители, счёт которых близок к двум миллионам, сошлись во мнении, что картина Максима Фащенко – лучший любительский фильм, созданный по вселенной игры «S.T.A.L.K.E.R». Кроме того, «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» в ноябре прошлого года вошёл в ТОП-100 самых популярных фильмов (на 61 месте).
При таком успехе проект всё равно не имеет шансов на продолжение – нет финансирования. «В данный момент работу над сценарием для полнометражного фильма, направленного на широкую массу зрителей, я прекратил из-за отсутствия средств. Вероятность того, что «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» будет последним нашим фильмом, очень велика», — сообщает Максим.
Отсутствие реакции со стороны администрации города на подобные проблемы давно не удивляет кинопроизводителей. Иван Виноградов-Ивановский, продюсер, популяризатор ростовского кино, руководитель движения «КиноДон», поделился мнением по этому поводу:
«Получение поддержки от государства видится нам маловероятным – и просто жаль тратить силы и время, убеждая чиновников в полезности и перспективности того, что мы делаем. Поэтому действуем, в основном, сами по себе – постепенно объединяясь с единомышленниками, частными спонсорами и инвесторами.
Удручает пассивность чиновников из сферы культуры, которые, по идее, должны бы заниматься развитием киноиндустрии в нашем регионе — но не занимаются. Хотя громкие заявления об этом иногда делают. Однако по их пресс-конференциям видно, что они плохо представляют себе, как устроено современное кино и как его развивать.
Чиновники, конечно, могут возразить: «Ну, вы же к нам не пришли с конкретными предложениями…» Но конкретные предложения звучали и не раз – на самых разных площадках. Услышаны мы не были. Мы пробовали достучаться — но пока, увы, бесполезно. Да и почему, собственно, деятели культуры должны бегать за чиновниками от культуры? Разве не должно быть наоборот?
Ощущение, что мы с ними живём в разных реальностях — у них развитие кино происходит где-то на бумаге и в официальных отчётах, а вот до тех, кто реально что-то делает, добивается результатов и признания публики, чиновники почему-то не считают нужным снизойти...»
Как говорит Игорь Дауров, член Союза Кинематографистов, оператор, разработчик технологий стереокино, сотрудник бывшей Ростовской киностудии документальных фильмов: «Творческого человека нужно освобождать от борьбы за существование, в этом вся причина неудач современного российского кино и «копирования» идей Запада. Мы были лидерами в документальном кино, в 3D-кино, но всё растоптали, а ведь Ростовская киностудия была отличной площадкой для эффективного кинопроизводства».
Пример решения проблемы оператор выразил следующим образом: «Профессиональное кинопроизводство только тогда появится в Ростове, когда будет создана производственная база в данной сфере. Есть такое понятие, как «цифровой кинонегатив», т.е. стандарты основы индустрии современного кинопроизводства, которые должны отвечать минимальным требованиям. А по поводу специалистов, я уже говорил, нужно собирать базу, объединять умы существующие и растить новые, профессионально, локализовано».
К этому можно добавить слова Сергея Голюдова, актёра, продюсера, организатора съёмок в Ростове и Ростовской области для проектов федерального уровня: «Хорошие сценаристы, режиссёры, актёры рано или поздно все окажутся в Москве или Питере. Но, если будет здесь хотя бы нормальное оборудование, то и люди подтянутся. Я лично знаю хороших специалистов, кто готов приехать в Ростов, но сейчас вынужден ездить со своей, проверенной рабочей командой. Режиссёр всегда едет с оператором и т.д.».
#МаксимФащенко #КиноДон #Медийность #КиновРостове #Фантастика #Боевики #БольшоеКино #Сталкер #СталкерФотограф #СталкерФильм
Журналист: Елизавета Подгорная
Февраль, 2019
Ростов-на-Дону